Компьютерная грамотность и графический дизайн

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования повышения квалификации по курсу:

«Компьютерная грамотность и графический дизайн (со знанием программы «3D MAX»)»

 

Цель: повышение квалификации, получение новых знаний

Срок обучения  1- 1,5 мес.

Форма обучения без отрыва, с отрывом от работы

Режим занятий  4 -  6 час.  в день

Продолжительность курса - 72 акад. час.

 

В программу обучения входит:

Пользователь ПК:

1. Компьютер, части компьютера и их коммуникации.

2. Операционная система Windows.
● Основные принципы работы;
● Рабочее окно;
● Панель управления;
● Работа с ярлыками и папками;
● Настройки Windows.

3. Текстовый редактор Microsoft Word.
• Вид окна текстового редактора, обзор меню, панель инструментов;
• Границы текста, ввод и редактирование текста;
• Сохранение документа;
• Вставка таблиц в документ и работа с ними;
• Создание списков в документах;
• Вставка графических объектов в текст, вставка символов;
• Вставка номеров страниц;
• Работа с колонками;
• Проверка орфографии и грамматики.

4. Электронные таблицы Microsoft Excel.
• Вид окна Microsoft Excel;
• Ввод данных и работа с ними;
• Вид данных: текстовые, числовые, формулы;
• Создание диаграммы, её параметры и настройки;
• Сортировка данных в таблице;
• Фильтрация данных, копирование и вставка данных;
• Автоформат таблиц.

5. Internet. Электронная почта.

Машинопись на ПК:

1. Основные принципы "слепого" десятипальцевого метода письма.
• Рекомендации по быстрому освоению метода;
• Освоение позиций пальцев на клавиатуре;
• Освоение зон больших, указательных, средних, безымянных пальцев, мизинцев.

2. Отработка «слепой» печати гласных и согласных букв.
• Отработка букв и слогов основной позиции пальцев;
• Отработка букв и слогов всей клавиатуры;
• Печать наиболее частых сочетаний букв и слогов;
• Печать слов;
• Прописные и заглавные буквы, знаки препинания, цифры;
• Закрепление навыков работы на клавиатуре с помощью тренажера.
• Контроль скорости печати и количества ошибок в тексте.

3. Самостоятельная отработка пройденного материала.

Компьютерный дизайн в программе « 3DMAX»:

1. Назначение программы.

2. Знакомство с интерфейсом

• Интерфейс 3DMAX: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.
• Виды проекций. Навигация в окнах проекций.
• Система единиц
• Настройка сетки координат.

3. Трехмерные объекты

• Понятие трехмерного объекта. Создание простых примитивов. Способы создания объектов. Установка их параметров.
• Имена объектов. Видимость объектов.
• Опорная точка и настройка ее положения.
• Дополнительные примитивы. Системы частиц.

4. Преобразование объектов

• Команды, операции и свойства объектов: Способы выделения объектов. Перемещение, вращение, масштабирование.
• Установка точных координат объекта. Клонирование объектов. Выравнивание объектов.
• Управление отображением объектов в окнах проекций.
• Создание групп объектов

5. Редактирование объектов при помощи модификаторов

• Вид и назначение модификаторов. Командная панель Мodify.
• Окно стека модификаторов.
• Понятие каркаса (сетки) трехмерного объекта. Понятие Подобъект: вершины, ребра, грани, полигоны.
• Редактирование объектов с помощью подобъектов.
• Сплайновые формы. Понятие Сплайн.
• Основы создания сплайнов. Видимость сплайнов.
• Редактирование сплайнов. Подобъекты сплайна. Модификатор Edit Spline.
• Моделирование трехмерных объектов при помощи сплайна. Модификатор Extrude.
• Трехмерный модификатор форм Lathe.
• Создание сложных объектов на основе сечений с помощью Lofting.
• Булевские операции: объединение, вычитание, вырезание.

6. Работа с материалами

• Назначение материалов. Редактор материалов. Основные свойства материалов.
• Библиотека материалов. Редактирование материалов.
• Применение текстурных карт.
• Растровые карты.
• Многокомпонентный материал

7. Источники света

• Типы источников света.
• Создание источников света, настройка параметров.
• Создание и настройка теней объектов.

8. Камеры наблюдения

• Виды камер
• Создание камеры.
• Управление камерой.

9. Визуализация трехмерной сцены

• Основные понятия анимации сцены.
• Окно визуализации Rendering. Стандартный визуализатор.
• Создание фона сцены.
• Настройка окончательного просчета сцены.
• Эффекты окружающей среды.

Консультации и отработка пройденного материала.

 

По окончании курса слушатели получают документ установленного образца.

 

План учебного процесса

 

Наименование блоков, модулей

Общая продолжительность, академических часов

Аудиторные занятия, час.

Контроль знаний

теоретические занятия

Практические занятия, семинары

Зачет

 

1

2

3

4

5

6

 

Компьютер, части компьютера и их коммуникации

1

1

-

 

 

Операционная система Windows

2

1

1

 

 

Текстовый редактор Microsoft Word

8

2

6

зачет

 

Электронные таблицы Microsoft Excel

12

5

7

зачет

 

Internet. Электронная почта

2

1

1

зачет

 

Основы машинописи на ПК

13

4

9

зачет

 

Компьютерное проектирование в программе «3DMAX».

Знакомство с интерфейсом программы

4

3

1

 

 

Работа с графическими объектами

10

3

7

зачет

 

Модификация и преобразование объектов

5

2

3

зачет

 

Расширенный набор команд редактирования

5

2

3

зачет

 

Консультации и отработка пройденного материала

10

1

9

 

 

Итого по программе

72

25

47

 

 

       

Рабочий учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2014  N 1001 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014  N 33795).

Организация учебного процесса и режим занятий

Обучение начинается с поступлением заявок и заканчивается в соответствии с календарным графиком учебного процесса рабочего учебного плана.

Календарный график учебного процесса разрабатывается для каждой группы.